Ищете идеальный шрифт, который будет передавать характер компании, легко читаться и выглядеть актуально? Предлагаем поучиться на опыте известных брендов. Чтобы вдохновиться на создание собственного логотипа, предлагаем изучить несколько популярных разновидностей типографики.
1. Helvetica
Год создания: 1957
Автор / Дизайнер: Max Miedinger, Monotype Studio
Страна: Швейцария
Стиль: Нео-гротеск (без засечек)
Helvetica — один из самых значимых шрифтов в дизайне. Его разработал швейцарский шрифтовой дизайнер Макс Мидингер в 1957 году.
Мидингеру поручили разработать нейтральный, но отличительный гротеск, который мог бы конкурировать с модным тогда немецким Akzidenz-Grotesk. И он успешно справился с этой задачей, черпая вдохновение в геометрических дизайн-проектах школы Баухауса и рациональной эстетике швейцарского графического дизайна того времени.
Результатом стал хорошо читаемый, свободный от изысков, универсальный шрифт.
Изначально Helvetica разработали для Хаасской типографии в Мюнхенштайне, Швейцария. А название шрифта происходит от слова Helvetia, что в переводе с латинского означает Швейцария. То есть, название можно вольно перевести на русский как Швейцарица.
Шрифт прямо и однозначно передавал информацию. Нейтральный характер Helvetica стал ключевым в его успехе, потому что шрифт мог легко вписываться в любое окружение или проект.
К 1960-м годам Helvetica прочно вошла в международную визуальную культуру и графический дизайн. American Airlines, McDonalds, Nestle, Toyota, Jeep, BMW, LG, NBA, Panasonic, WhatsApp, Microsoft, Oral-B, Skype — логотипы этих компаний созданы на основе одного шрифта — Helvetica, и это далеко не полный список. С помощью Helvetica дизайнеры украшали бесчисленные плакаты, рекламу, упаковку, вывески и книги, закрепив за ним репутацию «современного» шрифта. Helvetica даже использовали в названиях вывесок нью-йоркского метрополитена.
В 2019 году владелец прав на Helvetica выпустил успешный редизайн шрифта под названием Helvetica Now. О Helvetica снят фильм, он упоминается в сериалах, и без преувеличения является самым популярным шрифтом, который массово используется по наши дни.
2. Myriad
Год создания: 1992
Автор / Дизайнер: Robert Slimbach, Carol Twombly, Adobe Systems
Страна: США
Стиль: Гротеск (без засечек)
Не менее популярным является шрифт Myriad. Свою популярность получил благодаря такому гиганту как Adobe Systems, компания включила его в свои продукты. Apple и по сей день использует данный шрифт в своих устройствах.
iTunes, Adobe, Mashable, LinkedIn, Allegiant Air, South Australia, Rolls-Royce, Visa, Walmart и многие другие компании используют этот шрифт в своих логотипах и фирменных носителях. Он является базовым шрифтом в программах от Adobe.
3. ITC Avant Garde Gothic
Год создания: 1970
Автор / Дизайнер: Herb Lubalin, Tom Carnase
Страна: Германия
Стиль: Геометрический (без засечек)
ITC Avant Garde Gothic — это геометрический стиль без засечек. Дизайн шрифта был основан на логотипе Lubalin, созданном для журнала Avant Garde.
Авангард отлично используется в логотипе Adidas, Calvin Klein, Mobil, Nutella, New Balance, Microsoft (1982) а так же в видеоиграх и сериалах, например в популярном сериале от Netflix — Stranger Things (титры и вступление).
4. Futura
Год создания: 1927
Автор / Дизайнер: Paul Renner
Страна: Германия
Стиль: Геометрический гротеск (без засечек)
Futura — один из самых влиятельных шрифтов в истории дизайна. Это гротеск cоздал немецкий шрифтовик Пауль Реннер в 1927 году. Futura воплотил в себе эстетику художественной школы Баухаус и модернистского направления дизайна начала 20 века.
Простые геометрические формы её букв без лишних декоративных элементов стали примером того, что в Баухаусе особое внимание уделяли функциональности и чёткости. Чистые линии и почти идеальные круги, треугольники и квадраты сделали Futura поистине революционным для того времени.
Шрифт широко использовали в рекламе, корпоративном брендинге и публикациях. Он стал синонимом современности и движения вперёд. На протяжении десятилетий этот шрифт выбирали такие бренды, как FedEx, Dolce & Gabbana, Swissair, Discover, Raiffeisen Bank, Red Bull, Supreme, Louis Vuitton, Avon, Gillette, Alfa Romeo, Volkswagen, IKEA и NASA — создали сильные фирменные стили с помощью этого шрифта.
Сегодня Futura остаётся одним из самых распространённых шрифтов в печати, цифровых СМИ, кино и телевидении. Он послужил источником вдохновения для создания таких шрифтов, как Helvetica, Arial и Century Gothic.
5. Univers
Год создания: 1957
Автор / Дизайнер: Adrian Frutiger
Страна: Швейцария
Стиль: Нео-гротеск (без засечек)
В 1957 известный швейцарский типограф Адриан Фрутигер создал неогротеск Univers. Этот шрифт стал образцом принципов швейцарской типографики с её рациональным и упорядоченным дизайном.
Вдохновлённый принципами Баухауса, характер Univers отличается от других неогротесков, которые существовали ранее. Его неброская простота позволяет называть Univers универсальным и разборчивым шрифтом.
Univers — один из символов швейцарского стиля, что вместе с широтой диапазона начертаний и стилей обеспечило ему заметное место в визуальной культуре 1960-70-х годов. Он стал визитной карточкой швейцарского графического дизайна и повлиял на развитие дизайна во всем мире.
Самыми известными логотипами с этим шрифтом являются eBay, Western Union, BP, UNICEF, Swiss, B&Q.
6. Avenir
Год создания: 1988
Автор / Дизайнер: Adrian Frutiger
Страна: Швейцария
Стиль: Геометрический гротеск (без засечек)
Avenir — это шрифт, который уравновешивает классическую геометрию и современные пропорции. Он используется крупными компаниями, такими как AliExpress, Spotify, Bloomberg Television, AOL, Seagate Technology, Black & Decker (2014).
7. Gotham
Год создания: 2000
Автор / Дизайнер: Tobias Frere-Jones
Страна: США
Стиль: Геометрический гротеск (без засечек)
Шрифт Gotham был первоначально заказан журналом под названием GQ, редакторы хотели видеть новый шрифт с геометрическими формами, мужским и свежим стилем. Он был разработан дизайнером из США по имени Тобиас Фрер-Джонс. Futura была главным вдохновением для Готэма.
Foursquare, Citroen, HTML5, DC Comics, Cartoon Network — все созданы на основе шрифта Gotham. Так же он использовался в титрах фильмов «Начало», «Луна», «Боец», «Одинокий мужчина», и в оформлении постеров к ним.
Забавный факт: Готэм — любимый шрифт Барака Обамы.
8. Optima
Год создания: 2002
Автор / Дизайнер: Hermann Zapf
Страна: Германия
Стиль: Рубленные шрифты, декоративные
В 2002 году Немецкий дизайнер Герман Цапф разработал свой самый успешный шрифт — Optima. Все буквенные формы шрифта были выполнены в пропорциях золотого сечения. Optima — это универсальный шрифт, который работает практически для всего, от текста книги до вывесок. Optima часто используется в логотипах и брендинге.
Jaguar, Aston Martin, AFC Enterprises, Nordstrom, Yahoo используют шрифт Optima в своих логотипах.
9. Gill Sans
Год создания: 1928
Автор / Дизайнер: Eric Gill
Страна: Великобритания
Стиль: Гуманистический гротеск
В 1927 году по заказу корпорации Monotype Эрик Гилл разработал национальный английский гротеск Gill Sans. Этот шрифт отличается сочетанием геометрических и гуманистических буквенных форм и стал универсальным с момента своего появления.
Он не так упорядочен, как вездесущая Helvetica, и не идейно-агрессивен, как Futura. Это спокойный, элегантный шрифт «с человеческим лицом», который неслучайно назвали гуманистическим гротеском. В наборе он выглядит неформально и придает тексту дружелюбный оттенок, который отличает его от других гротесков начала 20 века.
Благодаря своей легкости Gill Sans стал идеальным для компании Penguin Books, которая в 1930-х годах использовала его для оформления своих обложек и брендинга.
AMD, BBC, Tommy Hilfiger, ARM, Comedy Gold, Vestax, London Underground — пример как успешно можно использовать этот шрифт.
10. Neo Sans
Год создания: 2004
Автор / Дизайнер: Sebastian «Seb» Lester
Страна: США
Стиль: Геометрический гротеск (без засечек)
Neo Sans — это геометрический шрифт без засечек, разработанный Себастьяном «Seb» Лестером в 2004 году. Neo Sans является достаточно молодым но уже очень популярным шрифтом. Он используется в логотипах Intel, Specsavers и в фирменных носителях компании KIA а так же во многих стартапах и начинающих компаниях.
Выводы:
Известные бренды часто используют в айдентике популярные шрифты, не боясь потерять индивидуальность. Чтобы так же легко подчеркнуть уникальность вашей компании, стоит придерживаться нескольких простых правил:
- Определите характер бренда и чувства, которые хотите вызвать у целевой аудитории.
- Подберите один или несколько шрифтов, которые отражают эту индивидуальность (лайфхак: изучите известные бренды с похожим характером и посмотрите, какую типографику они используют).
- Протестируйте лого на целевой аудитории, убедившись, что он вызывает именно те эмоции, которые вы планировали.
Оставьте комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.